Законодатели увеличили совокупный объем долга предприятия перед кредиторами, при котором можно начать процедуру банкротства, — со 100 до 300 тысяч рублей. Для стратегических организаций и субъектов естественных монополий эта планка повышена вдвое: до 1 млн. рублей.
Поправки расширили полномочия крупнейших кредиторов — банков и налоговых инспекций. Им теперь не придется доказывать задолженность организации в суде, чтобы начать процедуру ее банкротства.
А вот компаниям, которые подают заявление о собственном банкротстве, запретили самим выбирать арбитражных управляющих или их саморегулируемые организации. Теперь их кандидатуры будут определяться в случайном порядке. Кроме того, поправки уточняют, в каких случаях судья может отказать кандидату в назначении арбитражным управляющим.
При неграмотных действиях арбитражного управляющего могут возникнуть убытки для компании-банкрота и кредиторов. Они возмещаются из компенсационного фонда саморегулируемой организации, в которую входит арбитражный управляющий.
Новый закон увеличил минимальный размер компенсационного фонда СРО — с 5 до 20 млн. Также изменен и размер компенсационных выплат. До сих пор это было не более 25% фонда. Теперь — не более 5 млн. рублей за один страховой случай.
Кроме того, увеличены размеры административных штрафов для персонала предприятия-банкрота за неправомерные действия при банкротстве, такие как сокрытие имущества или нарушение очередности выплат кредиторам. До сих пор они варьировались от 5 до 10 тысяч рублей. Теперь — от 50 до 100 тысяч рублей.
Поправки впервые вводят наказание для руководителя предприятия за нарушение сроков уведомления учредителей о признаках банкротства. По закону, у генерального директора на это есть 10 дней. В противном случае ему грозит штраф — от 25 до 50 тыс. руб., либо дисквалификация на срок от полугода до 2 лет.
«Российская газета», 31 января 2015 года