По мнению руководства ООО «ПепсиКо Холдингс», возможно уволить работника с занимаемой должности с нарушением требований статьи 81 Трудового кодекса РФ, изменив лишь название указанной должности. При этом трудовые обязанности работника, место работы и объем выполняемой работы остается прежним. С данной позицией руководства ООО «ПепсиКо Холдингс» не согласилась судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда.
Истец обратился в Домодедовский городской суд Московской области (по месту нахождения филиала ответчика) с заявлением о признании незаконным и отмене приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником, восстановлении в должности администратора склада, обязании аннулировать запись об увольнении в трудовой книжке, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и судебных расходов.
Свои требования истец мотивировал тем, что был принят на работу в складской отдел г.Домодедово, являющимся филиалом ООО «ПепсиКо Холдингс» на должность техника склада. Проработал истец в компании почти 10 лет, добросовестно выполняя свои трудовые обязанности, дисциплинарных взысканий не имел.
По инициативе работодателя в компании произошла реструктуризация, которая заключалась в объединении двух должностей: техник склада и учетчик склада. Новая должность стала называться администратор склада, на внутреннем сайте компании была открыта указанная вакантная должность. При этом должностные обязанности администратора склада были идентичны должностным обязанностям техника склада. В связи с введением новой должности работодатель предложит работнику расторгнуть бессрочный трудовой договор по соглашению сторон и одновременно заключить договор с аутсоринговой компанией ООО «Спецсервис» для выполнения трудовых обязанностей, которые выполняет истец. От предложения работодателя работник отказался. Работодатель направил работнику уведомление о сокращении, при этом двухмесячный период до предстоящего сокращения работник продолжал занимать свою прежнюю должность на прежнем рабочем месте с прежним объемом труда. То есть фактического уменьшения работы не было. По истечении двухмесячного срока работник был уволен с занимаемой должности, несмотря на то, что ему не предлагались все имеющиеся вакантные равнозначные и нижестоящие должности, которые работник мог бы занимать в силу своей профессиональной подготовки и состояния здоровья. В судебном заседании истец и его представитель по доверенности, адвокат Окунькова Т.М. поддержали исковые требования.
Представители работодателя ООО «ПепсиКоХолдингс» исковые требования не признали.
Представитель третьего лица – аутсоринговая компания ООО «Спецсервис» в судебном заседании просила вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
Судья Домодедовского городского суда Трушкин Ю.А. отказал истцу в удовлетворении требований в полном объеме. При рассмотрении дела и вынесении решения судья Трушкин Ю.А. допустил волокиту.
С решением суда истец не согласился, в связи с чем им была подана апелляционная жалоба в Московский областной суд.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами Домодедовского городского суда. Оценивая собранные по делу доказательства, судебная коллегия пришла к выводу о том, что экономического обоснования сокращения одной должности «учетчик склада» суду не представлено. Истцу не предлагались вакантные должности координатора по складским операциям, младшего бухгалтера, контролера склада и администратора группы административной поддержки складов.
В период сокращения истца из компании были уволены два сотрудника, занимавшие должности координаторов, которые истцу не предлагались. На указанные вакантные должности работодатель перевел других работников, которые ранее занимали нижестоящие должности (водитель штабелера).
Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что должностная инструкция учетчика склада и администратора группы административной поддержки являются идентичными. Из представленных должностных инструкций не следует, что квалификационные требования для их занятия не позволяют принять на них истца. Таким образом, Московский областной суд признал увольнение истца незаконным. Суд взыскал с работодателя средний заработок за время вынужденного прогула за период с февраля 2016 года по ноябрь 2016 года (за 9 месяцев). Ровно ДЕВЯТЬ месяцев истец был вынужден обивать пороги судов и доказывать факт незаконных действий работодателя ООО «ПепсиКоХолдингс» — незаконного увольнения. Помимо указанного суд взыскал с ответчика компенсацию морального вреда, расходы на адвоката.
С ответчика ООО «ПепсиКоХолдинг» была взыскана госпошлина, которая была установлена судом из расчета в средней заработной платы истца за девять месяцев, подлежащих выплате.