А обратилась с иском к представительству фирмы «Верваг Фарма ГмбХ и Ко.КГ ФРГ» о восстановлении на работе в должности регионального менеджера, взыскании невыплаченной заработной платы, заработной платы за ремя вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных издержек, ссылаясь на то, что она неправомерно уволена по основаниям, установленным ТК РФ, а именно, по собственному желанию.
В обоснование требований истец указала, что она по трудовому договору была принята на работу к ответчику на должность регионального менеджера по г.Москве и приступила к выполнению обязанностей 21 апреля 2008 года. 17 июля она в личной беседе поделилась с одной из сотрудниц о предполагаемой беременности, 18 июля 2008 года при личной беседе с руководителем ей было предложено написать заявление об увольнении по собственному желанию, ею был сдан служебный автомобиль и ноутбук. 21 июля 2008 года с нею был заключен срочный трудовой договор сроком на полтора месяца, второй экземпляр которого ей администрацией не был выдан на руки. С 21 июля 2008 года она приступила к обязанностям регионального менеджера по срочному трудовому договору в августе 2008 года ей перечислялась заработная плата. Заявление об увольнении по собственном желанию она написала под давлением администрации, уволиться намерения не имела.
В судебном заседании истец исковые требования увеличила в части взыскания заработной платы по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что заявление об увольнении датировано 04 июля 2008 года, фактически оно было написано 18 июля 2008 года, в этот же день и была уволена. Заявление ею было написано под давлением, ей было сказано, что если не напишешь по собственному желанию, уволят в связи с тем, что не прошла испытательны срок. За время работы взысканий не имела.
Представитель ответчика требования не признала, ссылаясь на то, что 18 июля 2008 года А. была уволена на основании заявления об увольнении по собственному желанию, поданного ею менеджером по работе с персоналом 04 июля 2008 года. Увольнение произведено с соблюдением требований ТК РФ. Заявление об увольнении истицей написано собственноручно, передано менеджеру по работе с персоналом, давления со стороны администрации не имелось, о беремености истицы стало известно из искового заявления. При увольнении истец была ознакомлена с приказом, от получения трудовой книжки отказалась, о чем был составлен акт. Никаких иных договоров с истцом не заключалось. Денежные средства перечислялись истцу в августе в связи с тем, что уже после увольнения истец представила отчет по выданным ей авансам. Кроме того, истец обратилась в суд с иском о восстановлении на работе с пропуском срока исковой давноста, установленным ТК РФ.
Суд, выслушав стороны, показания свидетелей, мнение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании устанолено, что 21 апреля 2006 года между истцом и ответчиком был заключен бессрочный трудовой договор. 18 июля 2008 года истцом было написано заявление об увольнении по собственному желанию, датированное 04 июля 2008 года. В обосновании требований истец ссылается на то, что причиной увольнения явилась беременность, на нее оказали давление, предупредив, что в случае отказа в написании заявления увольнение по собственному желанию будет произведено в связи с не прохождением испытательного срока.
Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать увольнение по собственному желанию, то это обстоятельство подлежит проверке, и обязанность доказывания возлагается на работника. Свидетель Д., муж истицы, показал, что А. была довольна работой и заработной платой, увольняться не собиралась. 18 июля 2008 года она позвонила ему, сказала. что на нее оказывают давление и заставляют написать заявление по собственному желанию, в случае, если не напишет, то ее уволят как непрошедшую испытательный срок. Жена была в стрессовом состоянии, не понимала, что подписывает, в этот день они поехали к врачу. После выхода на работу машину у нее забрали, в дальнейшем ей запретили появляться в офисе. У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля. В судебном заседании было установлено, что 16 июля 2008 года А. обратилась в медицинский центр, где у нее была установлена беременность. Из приказа и трудового договора следует, что испытательный срок истекает 21 июля 2008 года. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление об увольнении по собственному желанию было написано вынужденно, без волеизъявления на то истца. Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что работодатель вынудил истца подать заявление об увольнении по собственному желанию 18 июля 2008 года, в связи с тем, что стало известно о беременности истца. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования о восстановлении на работе подлежат удовлетворению, поскольку заявление об увольнении написано истцом вынужденно. Требования о выплате недополученной заработной платы, оплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов также подлежат удовлетворению судом.