Вопрос

Мною был заказан холодильник LIEBHERR CBP 40560 в интернет магазине «1 ВИП МАГАЗИН» (www.1vipshop.ru) 12 ноября с.г. Доставка была произведена 13 ноября в 13-30. Холодильник высотой 201 см был привезен в микроавтобусе, т.е. в лежачем положении. Грузчики подняли холодильник на 6 этаж, распаковали перед входной дверью. Я заметил при этом, что они странно переглянулись, но не придал этому значения. Холодильник внесли на кухню, поставили правым боком близко к стоящему холодильнику, распахнули дверцы и предложили осмотреть внутри. При осмотре я обнаружил скол на дне ящика в зоне свежести. Поскольку дефект был небольшим, стал обсуждаться вопрос о скидке, в это время я вынужден был через интернет найти компанию, продающие такие ящики, поскольку продавец не знал его стоимости. В итоге мы пришли к соглашению о величине скидки, и внешний осмотр я произвел небрежно, не разглядев правый бок холодильника, поскольку дверка по прежнему была распахнута. В итоге я подписался под двумя документами: 1. Я написал расписку о величине скидки за поврежденный ящик, указав в ней , что не имею претензий к этому ящику 2. Подписал бумагу интернет магазина, что товар и комплектность проверены, механических повреждений нет. После отъезда доставщиков ( примерно в 14-30) я закрыл дверку и увидел на правом боку вмятину, а в последующем , рассмотрев внимательно, понял, что холодильник либо был уронен, либо на него в лежачем положении что то уронили (мне 56 лет, близорук и т.д. ). Кроме того, я обнаружил, что верхняя ось вращения дверки сильно смещена, и имеется перекос дверки в закрытом положении. Сразу же после отъезда доставщиков, обнаружив это, я дважды в интервале с 15 до 15-30 звонил менеджеру магазина с уведомлением о том, что мною было обнвружено. Поскольку я не добился от него по телефону ничего, кроме ответа – пишите претензию, рассмотрим в течение 10 дней – я написал претензию и отправил ее а) электронной почтой по адресам, указанным на сайте – время отправления 16-37, с приложением фото повреждений, б) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес, указанный на сайте (как я понимаю, там никого не найти )- идентификатор 14101432629524, время приема – 13 ноября,17-10. В претензии я предложил заменить холодильник на аналогичный или вернуть уплаченные за него деньги. В это же день в 19-18 по электронной почте я получил ответ, что претензия принята к рассмотрению. Далее, при детальном осмотре упаковки я обнаружил на ней повреждения в том же месте, где имеются повреждения холодильника (упаковка сохранена). Я понимаю, что мною была допущена серьезнейшая ошибка, что я внимательно не осмотрел холодильник и подписал второй документ. Но при этом мне был продан товар, заведомо ненадлежащего качества.
Сегодня я получил по эл. Почте предложение, которое меня не устаивает полностью: «По Вашей ситуации, возможно только денежная компенсация, так как указанный
Вами дефект, мог возникнуть и до и после продажи.
Вам было предоставлено значительное время для просмотра товара, в Вашем
случае более 40 мин., холодильник был распакован и решался вопрос по
недостаткам ящика. Вы подписали документ, что претензий к внешнему виду и
т.д. нет. Экипаж доставки отрицает возможность выявления дефекта до
продажи.
В связи с данными обстоятельствами, компания может пойти Вам на встречу,
только денежной компенсации. Сумма оговаривается, прошу Вас предложить
сумму компенсации.»
В связи с этим у меня возникает ряд вопросов, ответы на которые я прошу Вас помочь мне получить.
1. Является ли такая ситуация типичной и каковы перспективы разрешения ее в мою пользу (заменить холодильник на аналогичный или вернуть уплаченные за него деньги)
2. Если ответ на первый вопрос – положительный, то каковы мои действия? Я предполагаю, что мне необходимо отказаться от сделанного магазином предложения, при этом
А) потребовать у продавца провести экспертизу повреждений с выездом на место нахождения товара
Б) направить продавцу (в т.ч. по почте) копию искового заявления в суд о расторжении договора купли продажи товара ненадлежащего качества с указанием в письме о возможности мирового соглашения на моих условиях ( на какие статьи законов в этом случае мне надо сослаться?) И если можно – где можно найти аналогичное исковое заявление?

Что я еще должен сделать?
Очень прошу Вас помочь мне разобраться в этом вопросе и определить правильную линию поведения

Ответ

1. Типичных и одинаковых споров не существует. Советую Вам расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар.