Вопрос

Добрый день! 09.02.2013 г. я заключила договор купли-продажи спального гарнитура. Оплата была произведена согласно договору в 2 этапа: сделана предоплата 100 000 руб. в день заключения договора и через 2,5 недели остаток — 60 000 руб. Срок доставки по договору 48 календарных дней, т.е. 28.03.2013 г. О возможных задержках меня не уведомляли, хоты это предусмотрено договором.
02.04.2013 г. я обратилась к продавцу с требованием выплатить мне неустойку за нарушение сроков доставки согласно п.3 ст.23.1 в размере 800,00 руб. за каждый день просрочки, начиная с 29.03.13.
25.04.2013 г. мебель привезли, кол-во коробок пересчитывалось по факту, т.к. никаких док-тов, подтверждающих точное их кол-во, не было; видимых дефектов выявлено не было и я подписала акт приема-передачи. Когда приехали сборщики выяснилось, что нет одной двери от шкафа,обнаружен скол на зеркале, нет некоторых комплектующих от кровати и тумбочек. Собрали только шкаф. Оплата за сборку произведена мною частично, в акте сборки мебели все эти недостатки были описаны.
На сегодняшний день, 28.04.2013 г., неустойка не выплачена, мебель не собрана, никаких действий со стороны продавца нет. Какие мои дальнейшие действия? Заранее благодарна.

Ответ

Олеся, очень хорошо, что ранее Вами претензии уже составлялись. Неустойка за нарушение сроков исполнения работ рассчитывается согласно ст. 28 закона «О защите прав потребителей»

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Поэтому, размер Вашей неустойки составляет 4800 руб. в день. Но даже и в том размере, в котором Вы требовали, Вам отказано (промолчали, значит — отказали). Поэтому в суд Вы можете смело считать 3%, но не более суммы оплаченной всего за услугу.

Далее, для устранения недостаков (некомплектность и т.д.) Вы вправе назначить срок изготовителю. В случае нарушения установленных сроков Вы вправе действовать по Вашему усмотрению согласно той же ст. 28:

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_3.html#p522
© КонсультантПлюс, 1992-2013

За то, что продавец не исполнил Ваше требование в добровольном порядке суд взыщет в Вашу пользу штраф в размере половины присужденной Вам суммы.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p230
© КонсультантПлюс, 1992-2013

Таким образом, рекомендую Вам обратиться к реальному адвокату/юристу для ведения дела и представления Ваших интересов. Затраты на него окупятся более чем. А сумаа, которую Вы можете получить в результате грамотных действий юриста может быть равна трем суммам оплаты по договору купли-продажи

Всего доброго.